Александр Третьяков: Новый скелетон мне сразу понравился. И трасса в Сочи – тоже

Лучший российский скелетонист поведал, что не слишком доволен занятым на этапе Кубка мира в Винтерберге вторым местом, рассказал о том, за счет чего удалось сократить отставание от лидера мирового скелетона Мартинса Дукурса и поделился своими впечатления
news

Лучший российский скелетонист поведал, что не слишком доволен занятым на этапе Кубка мира в Винтерберге вторым местом, рассказал о том, за счет чего удалось сократить отставание от лидера мирового скелетона Мартинса Дукурса и поделился своими впечатлениями о сочинской трассе.

 

Александр Третьяков – парень на редкость скромный. А потому общаться с прессой любит не слишком. Но после второго места на 4-м этапе Кубка мира в немецком Винтерберге лучший российский скелетонист пребывал в отличном настроении и охотно ответил на многочисленные вопросы журналистов.

- В Винтерберге вы заняли второе место. Значит ли это, что в ближайшее время можно ждать и побед?

- Посмотрим. Надо тренироваться, надо работать над собой – будут и победы. Главное – не стоять на одном месте, прибавлять и прибавлять.

- Судя по вашему настроению, выступлением в Винтерберге вы довольны?

- Если честно, не совсем. Были ошибки, хотя, наверное, и незначательные. Но, с другой стороны, рекорд трассы установить – это, все-таки, не просто так. Хоть он и простоял недолго. Ну и то, что оба заезда получились ровными, совсем неплохо. Да и вообще: второе место – это нормально.

- Когда вы в первом заезде установили рекорд трассы, а Дукурс стартовал хуже вас, показалось: может, Мартин проиграет сегодня?

- Так когда кажется, креститься надо! – смеется Третьяков. – Я знал, что он проедет примерно так же, как и я – чуть хуже, чуть быстрее. Проехал чуть быстрее...

- «Чуть» - это, кажется, ключевое слово. В прошлом сезоне Дукурс у всех по полсекунды выигрывал.

- Да и по секунде случалось. Но ведь весь мир не стоит на месте. То, что Дукурсы нашли первыми – так все остальные тоже не в носу ковыряли все лето, тоже работали, искали.

- И нашли?

- Кажется, нашли. Подтянулись. Мартинсу с каждым разом сложнее и сложнее побеждать.

- А в чем конкретно подтянулись лично вы? Новый скелетон помог в прибавке результатов?

- Технический прогресс не стоит на месте, - улыбается Александр. – И скелетон дал прибавку, и новые коньки. Ну и я сам, надеюсь, тоже прибавил.

- Сергей Чудинов уверяет, что вы с новым скелетоном срослись чуть не с первой минуты: как легли на него, так сразу и поехали. Это правда?

- Ну да, он мне, в принципе, сразу понравился. К тому же я начал осваивать его в Сочи, а там трасса относительно легкая – может быть, именно поэтому адаптация прошла легче и быстрее.

- Вот о сочинской трассе хотелось бы по-подробнее. Легкая она – это в сравнении со страшным канадским Уистлером, или вообще?

- Ну, она такая... безопасная. Там сложно перевернуться, где-то расшибиться. Скоростная, интересная – но без проблемных мест.

- Если составить некий ретинг, рядом с какими трассами вы бы сочинскую поставили?

- Сложно сказать. Все трассы разные, что-то в одной есть, что-то в другой. Мне сочинская очень нравится – вот и вся оценка.

- Так тогда вам в 2014 году и карты в руки.

- Знаете, не в моих принципах заранее обещать побед или медалей. Это спорт, в нем что угодно может случится.

- А как же преимущество «домашней трассы», о котором уже который год идет столько разговоров? Или это все ерунда?

- Да какая же ерунда! Думает, зря канадцы, не слишком блещущие в Европе, в Устлере едва ли не всех обыгрывают? Когда ты знаешь на трассе все кочки, идешь чисто по ощущениям, не глядя – выигрыш выходит очень увесистым.

- И сколько нужно дополнительного наката, чтобы получилось «не глядя»?

- Много. И чем больше, тем лучше.

- А сейчас вы возможность освоить сочинскую трассу «до кочки» получаете?

- Получаем.

- Что-то не слышно в вашем голосе оптимизма. А ведь до Олимпиады чуть больше года осталось. Может быть, пора бить в набат: «Дайте ребятам как следует освоить трассу в Сочи»?

- Да мы не против – бейте! – смеется Третьяков. – Шучу, шучу. На самом деле, надеюсь, и без набата все будет нормально. Мы же понимаем: объект новый для России, у нас, не считая Парамонова, никакого опыта нет, естественно, возникают какие-то технологические сложности. Но они, верю, преодилимы. А по объемам...Мы будем кататься в Сочи в феврале, в марте. А после отпуска, как планируется, уже октябре снова начнем трассу прикатывать. Так что, думаю, все будет в порядке.


 

Новости. Скелетон